Убедитесь, что файл находится на томе NTFS в Windows 10 — как исправить

Windows 10

Одна из проблем, с которыми может столкнуться пользователь Windows 10 при монтировании файла ISO образа стандартными средствами Windows 10 — сообщение о том, что не удалось подключить файл, «Убедитесь, что файл находится на томе NTFS, при этом папка или том не должны быть сжатыми».

В этой инструкции подробно о том, как исправить ситуацию «Не удалось подключить файл» при монтировании ISO встроенными средствами ОС.

Убираем атрибут «Разреженный» для ISO файла

Убедитесь, что файл находится на томе NTFS в Windows 10 — как исправить

Чаще всего проблема решается простым снятием атрибута «Разреженный» (sparse) с ISO файла, который может присутствовать для файлов, загруженных, например, с торрентов.

Сделать это сравнительно просто, порядок действий будет следующим.

  1. Запустите командную строку (не обязательно от администратора, но лучше так — на случай, если файл находится в папке, для изменений в которой требуются повышенные права). Для запуска можно начать набирать «Командная строка» в поиске на панели задач, а затем нажать правой кнопкой мыши по найденному результату и выбрать нужный пункт контекстного меню.
  2. В командной строке введите команду:fsutil sparse setflag «Полный_путь_к_файлу» 0и нажмите Enter. Подсказка: вместо ввода пути к файлу вручную, вы можете просто в нужный момент «перетащить» его на окно ввода команд, и путь подставится сам.
  3. На всякий случай проверьте, отсутствует ли атрибут «Разреженный», используя командуfsutil sparse queryflag «Полный_путь_к_файлу»

    Убедитесь, что файл находится на томе NTFS в Windows 10 — как исправить

В большинстве случаев, описанных шагов вполне достаточно для того, чтобы ошибка «Убедитесь, что файл находится на томе NTFS» больше не появлялась при подключении этого образа ISO.

Не удалось подключить файл ISO — дополнительные способы исправить проблему

Если действия с атрибутом sparse никак не повлияли на исправление проблемы, возможны дополнительные способы найти её причины и подключить образ ISO.

Читайте также:
Как исправить ошибки OOBELOCAL, OOBEKEYBOARD, OOBEREGION при установке Windows 11 и Windows 10

Для начала проверьте (как об этом и говорится в сообщении об ошибке) — не является ли том или папка с этим файлом или же сам файл ISO сжатыми. Для этого можно выполнить следующие действия.

  • Для проверки тома (раздела диска) в проводнике нажмите правой кнопкой мыши по этому разделу и выберите пункт «Свойства». Убедитесь, что отметка «Сжать этот диск для экономии места» не установлена.
  • Для проверки папки и образа — аналогичным образом откройте свойства папки (или файла ISO) и в разделе «Атрибуты» нажмите «Другие». Убедитесь, что для папки не включено «Сжимать содержимое». 

    Убедитесь, что файл находится на томе NTFS в Windows 10 — как исправить

  • Также по умолчанию в Windows 10 для сжатых папок и файлов отображается значок из двух синих стрелок, как на скриншоте ниже. 

    Убедитесь, что файл находится на томе NTFS в Windows 10 — как исправить

Если раздел или папка являются сжатыми, попробуйте просто скопировать ваш образ ISO из них в другое расположение или снять соответствующие атрибуты с текущего расположения.

Если и это не помогло, вот еще что можно попробовать:

  • Скопируйте (не перенесите) образ ISO на рабочий стол и попробуйте подключить его оттуда — такой метод с большой вероятностью уберет сообщение «Убедитесь, что файл находится на томе NTFS».
  • По некоторым сообщениям проблему вызывало обновление KB4019472, вышедшее летом 2017. Если каким-то образом вы установили его только сейчас и получили ошибку, попробуйте удалить это обновление.

На этом всё. Если проблему не удается решить — опишите в комментариях, как именно и при каких условиях она проявляется, возможно, мне удастся помочь.

Источник: remontka.pro

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Информационный блог про Windows
Добавить комментарий